Поиск Поиск

Информация для глав муниципальных образований Костромской области

Главная > Новости > Новость
29 августа 2018 г.

Во исполнение поручения губернатора Костромской области от 14.08.2018 (протокол еженедельного совещания при губернаторе Костромской области от 14.08.2018 № СС-0-31пр раздел IV, подпункт 1 пункта 2, пункт 5), а также в целях повышения показателей надежности, качества и энергоэффективности оказания гражданам коммунальных услуг департамент государственного регулирования цен и тарифов Костромской области сообщает следующее.

В соответствии со статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, срок эксплуатации которых превышает пять лет, осуществляется только по концессионному соглашению по результатам конкурса.

Аналогичное правило установлено в статье 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» для объектов систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

На основании пункта 8 части 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» департамент осуществляет согласование долгосрочных параметров регулирования для заключения концессионного соглашения, в соответствии пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» департамент наделен полномочиями по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

Примерная форма концессионного соглашения утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2006 № 748.

Концессионное соглашение должно содержать план капитального строительства новых объектов теплоснабжения и коммунального хозяйства либо реконструкции существующих объектов за счет инвестора и улучшения качества и надежности оказываемых коммунальных услуг.

Часть 5 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» предусматривает, что в случае если оказание концессионером услуг осуществляются по регулируемым ценам (тарифам), перечень создаваемых и (или) реконструируемых в течение срока действия концессионного соглашения объектов, устанавливаются в соответствии с инвестиционной программой концессионера, утвержденной в порядке, установленном законодательством.

Требования к содержанию инвестиционных программ, а также технических заданий на разработку инвестиционных программ установлены постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» (далее – правила № 641) и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)» (далее – правила № 410).

В соответствии с частью 4.1 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», подпунктом «з» пункта 10 правил № 641 инвестиционные программы в сфере водоснабжения и водоотведения должны содержать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, план снижения сбросов и программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Согласно части 4 статьи 40 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ  «О водоснабжении и водоотведении», подпункта «г» пункта 9 правил № 410 инвестиционные программы в сфере теплоснабжения должны включать в себя мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» концедент осуществляет контроль за исполнением обязательств по соблюдению сроков создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, осуществлению инвестиций в его создание и (или) реконструкцию, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта концессионного соглашения установленным концессионным соглашением технико-экономическим показателям, осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения в соответствии с целями, установленными концессионным соглашением.

Контроль за выполнением инвестиционных программ в сфере теплоснабжения осуществляется в форме анализа отчетов об исполнении инвестиционной программы, проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства российской Федерации от 07.11.2014 № 689/пр «Об утверждении порядка осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, утверждаемых всоответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)».

Контроль за выполнением инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в порядке, установленном главой VII правил № 641, и включает в себя контроль сроков исполнения графика мероприятий инвестиционной программы, финансирования проектов, достижения плановых показателей надежности и энергоэффективности объектов водоснабжения и водоотведения, использования платы за подключение, анализ и обобщение отчетов об исполнении инвестиционных программ регулируемых организаций.

Обращаем внимание на необходимость осуществления полномочий по контролю за исполнением регулируемыми организациями обязательств концессионера по созданию или реконструкции объектов концессионного соглашения с целью обеспечения реализации инвестиционных и производственных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Учитывая вышеизложенное, в целях соблюдения действующего законодательства, главам муниципальных образований Костромской области необходимо обеспечить наличие утвержденных инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, которым передано муниципальное имущество в рамках концессионного соглашения на основании конкурса. При подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций теплоснабжения и коммунального комплекса в обязательном порядке включать мероприятия по повышению надежности сетей теплоснабжения, источников тепла и приведения качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.