Перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска
I. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).
Объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Костромской области отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - объекты государственного контроля), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями риска.
Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска осуществляется с учетом документов, имеющихся в департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и информации из государственных и региональных информационных систем, полученной путем межведомственного информационного взаимодействия.
Объекты государственного контроля относятся к следующим категориям риска (показатель риска (К)):
1) высокий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 12 баллов и выше;
2) средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 8 до 11 баллов включительно;
3) умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 4 до 7 баллов включительно;
4) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет до 3 баллов включительно.
Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5, где К1, К2, К3, К4, К5 - показатели риска, присваиваемые для объектов государственного контроля, согласно критериям.
Показателями риска, присваиваемыми для объекта государственного контроля, являются:
1) период осуществления регулируемой деятельности на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
менее 1 года - 0 баллов;
от 1 года до 2 лет - 1 балл;
от 2 до 3 лет - 2 балла;
от 3 лет и выше - 3 балла.
Период осуществления регулируемой деятельности исчисляется по наиболее ранней дате, указанной в следующих документах:
в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
в решении об установлении (утверждении) для объекта государственного контроля цен (тарифов) в регулируемых видах деятельности;
в лицензии на фармацевтическую деятельность;
в реестре операторов технического осмотра;
в договоре (контракте) на поставку ресурсов (услуг) по регулируемым видам деятельности;
2) количество регулируемых видов деятельности:
один вид регулируемой деятельности - 1 балл;
от двух до трех регулируемых видов деятельности - 2 балла;
от четырех и более регулируемых видов деятельности - 3 балла;
3) наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности:
не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации - 0 баллов;
отсутствие утвержденной инвестиционной программы, предусмотренной законодательством, для регулируемой организации - 1 балл;
имеется инвестиционная программа - 2 балла;
4) обязанность по опубликованию информации о регулируемых видах деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации:
не имеется обязанности - 0 баллов;
имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности - 1 балл;
имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности - 3 балла;
5) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов;
решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл;
решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла.
В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;
6) предписание по устранению выявленных нарушений законодательства в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов;
выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
выполнено с нарушением установленного срока, или выполнено частично, или не выполнено полностью - 2 балла.
В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания;
7) обоснованные обращения граждан, позволяющие идентифицировать личность заявителя, предметом которых являются факты нарушения прав граждан регулируемой организацией (индивидуальным предпринимателем) в рамках осуществления контролируемого вида деятельности, в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
не поступали - 0 баллов;
одно обращение - 1 балл;
два и более обращения - 2 балла.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяются одним видом деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также заключивших соглашение сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя согласно частям 2.1, 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ определяются одним видом деятельности в сфере теплоснабжения.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с частями 1, 4, 7 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определяются следующие виды деятельности:
в сфере холодного водоснабжения;
в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения;
в сфере водоотведения.
Регулируемые виды деятельности в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", определяются одним видом деятельности в сфере электроэнергетики.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к определенным критериям риска, проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
2) для категории среднего риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года;
3) для категории умеренного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в четыре года;
выездная проверка - один раз в четыре года.
В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Индикатор риска нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов)
Информация (сведения) об отклонениях цен (тарифов), применяемых контролируемым лицом, от установленных департаментом цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, об отклонениях опубликованной (размещенной) контролируемым лицом от стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством Российской Федерации, о сроках и полноте их опубликования (размещения), полученная из любых источников, в том числе из информационных ресурсов, обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц, от органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов, а также в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе должностных лиц департамента.
II. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
Объекты государственного контроля относятся к следующим категориям риска (показатель риска К):
1) средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 8 баллов и выше;
2) умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 4 до 7 баллов включительно;
3) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет до 3 баллов включительно.
4. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:
К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5,
где К1, К2, К3, К4, К5 - показатели риска, присваиваемые для объектов контроля, согласно критериям .
Показателями риска, присваиваемыми для объекта государственного контроля, являются:
1) период осуществления регулируемой деятельности на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
менее 1 года - 0 баллов;
от 1 до 2 лет включительно - 1 балл;
от 3 до 4 лет включительно - 2 балла;
от 5 лет и выше - 3 балла.
Период осуществления регулируемой деятельности исчисляется по наиболее ранней дате, указанной в следующих документах:
в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
в реестре операторов технического осмотра;
2) количество регулируемых видов деятельности:
один вид регулируемой деятельности - 1 балл;
от двух до трех регулируемых видов деятельности - 2 балла;
от четырех и более регулируемых видов деятельности - 3 балла;
3) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства при несоблюдении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов;
решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл;
решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла.
В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре;
4) предписание по устранению выявленных нарушений законодательства при несоблюдении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов;
выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл;
выполнено с нарушением установленного срока, или выполнено частично, либо не выполнено полностью - 2 балла.
В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания;
5) обоснованные обращения граждан, позволяющие идентифицировать личность заявителя, предметом которых являются факты нарушения прав граждан регулируемой организацией (индивидуальным предпринимателем) в рамках осуществления контролируемого вида деятельности, в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска:
не поступали - 0 баллов;
одно обращение - 1 балл;
два и более обращения - 2 балла.
Индикатор риска нарушения обязательных требований за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе
Информация (сведения) об отклонениях цен (тарифов), применяемых контролируемым лицом, от установленных департаментом цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, полученная из любых источников, в том числе из информационных ресурсов, обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц, от органов государственной власти, исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов.
|