| Перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска  I. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов).  Объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска): 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) умеренный риск; 4) низкий риск.  При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Костромской области отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - объекты государственного контроля), к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями риска. Отнесение объектов государственного контроля к категориям риска осуществляется с учетом документов, имеющихся в департаменте государственного регулирования цен и тарифов Костромской области в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и информации из государственных и региональных информационных систем, полученной путем межведомственного информационного взаимодействия. Объекты государственного контроля относятся к следующим категориям риска (показатель риска (К)): 1) высокий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 12 баллов и выше; 2) средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 8 до 11 баллов включительно; 3) умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 4 до 7 баллов включительно; 4) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет до 3 баллов включительно. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:  К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5, где К1, К2, К3, К4, К5 - показатели риска, присваиваемые для объектов государственного контроля, согласно критериям. Показателями риска, присваиваемыми для объекта государственного контроля, являются: 1) период осуществления регулируемой деятельности на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска: менее 1 года - 0 баллов; от 1 года до 2 лет - 1 балл; от 2 до 3 лет - 2 балла; от 3 лет и выше - 3 балла. Период осуществления регулируемой деятельности исчисляется по наиболее ранней дате, указанной в следующих документах: в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); в решении об установлении (утверждении) для объекта государственного контроля цен (тарифов) в регулируемых видах деятельности; в лицензии на фармацевтическую деятельность; в реестре операторов технического осмотра; в договоре (контракте) на поставку ресурсов (услуг) по регулируемым видам деятельности; 2) количество регулируемых видов деятельности: один вид регулируемой деятельности - 1 балл; от двух до трех регулируемых видов деятельности - 2 балла; от четырех и более регулируемых видов деятельности - 3 балла; 3) наличие инвестиционной программы по регулируемым видам деятельности: не предусмотрено утверждение инвестиционной программы для регулируемой организации - 0 баллов; отсутствие утвержденной инвестиционной программы, предусмотренной законодательством, для регулируемой организации - 1 балл; имеется инвестиционная программа - 2 балла; 4) обязанность по опубликованию информации о регулируемых видах деятельности в соответствии со стандартами раскрытия информации: не имеется обязанности - 0 баллов; имеется обязанность по одному регулируемому виду деятельности - 1 балл; имеется обязанность по двум и более регулируемым видам деятельности - 3 балла; 5) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска: не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов; решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл; решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла. В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре; 6) предписание по устранению выявленных нарушений законодательства в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска: не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов; выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл; выполнено с нарушением установленного срока, или выполнено частично, или не выполнено полностью - 2 балла. В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания; 7) обоснованные обращения граждан, позволяющие идентифицировать личность заявителя, предметом которых являются факты нарушения прав граждан регулируемой организацией (индивидуальным предпринимателем) в рамках осуществления контролируемого вида деятельности, в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска: не поступали - 0 баллов; одно обращение - 1 балл; два и более обращения - 2 балла. Регулируемые виды деятельности в соответствии с частью 1 статьи 24.8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяются одним видом деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Регулируемые виды деятельности в соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также заключивших соглашение сторон договора теплоснабжения и (или) договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя согласно частям 2.1, 2.2 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ определяются одним видом деятельности в сфере теплоснабжения. Регулируемые виды деятельности в соответствии с частями 1, 4, 7 статьи 31 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определяются следующие виды деятельности: в сфере холодного водоснабжения; в сфере горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения; в сфере водоотведения. Регулируемые виды деятельности в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", определяются одним видом деятельности в сфере электроэнергетики.  Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к определенным критериям риска, проводятся со следующей периодичностью: 1) для категории высокого риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка - один раз в два года; выездная проверка - один раз в два года; 2) для категории среднего риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка - один раз в три года; выездная проверка - один раз в три года; 3) для категории умеренного риска одно из указанных контрольных (надзорных) мероприятий: документарная проверка - один раз в четыре года; выездная проверка - один раз в четыре года. В отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. Индикатор риска нарушения обязательных требований в области государственного регулирования цен (тарифов) Информация (сведения) об отклонениях цен (тарифов), применяемых контролируемым лицом, от установленных департаментом цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, об отклонениях опубликованной (размещенной) контролируемым лицом от стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством Российской Федерации, о сроках и полноте их опубликования (размещения), полученная из любых источников, в том числе из информационных ресурсов, обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц, от органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов, а также в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе должностных лиц департамента. II. Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе Объекты государственного контроля относятся к следующим категориям риска (показатель риска К): 1) средний риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 8 баллов и выше; 2) умеренный риск - в случае, если показатель риска (К) составляет от 4 до 7 баллов включительно; 3) низкий риск - в случае, если показатель риска (К) составляет до 3 баллов включительно. 4. Значение показателя риска (К) определяется по формуле:   К = К1 + К2 + К3 + К4 + К5,   где К1, К2, К3, К4, К5 - показатели риска, присваиваемые для объектов контроля, согласно критериям . Показателями риска, присваиваемыми для объекта государственного контроля, являются: 1) период осуществления регулируемой деятельности на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска: менее 1 года - 0 баллов; от 1 до 2 лет включительно - 1 балл; от 3 до 4 лет включительно - 2 балла; от 5 лет и выше - 3 балла. Период осуществления регулируемой деятельности исчисляется по наиболее ранней дате, указанной в следующих документах: в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей); в реестре операторов технического осмотра; 2) количество регулируемых видов деятельности: один вид регулируемой деятельности - 1 балл; от двух до трех регулируемых видов деятельности - 2 балла; от четырех и более регулируемых видов деятельности - 3 балла; 3) привлечение к административной ответственности за нарушения законодательства при несоблюдении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе за предшествующие три года на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска: не привлекались либо по результатам процедуры обжалования административное дело прекращено в связи с отсутствием события или состава административного правонарушения - 0 баллов; решение о прекращении административного дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения - 1 балл; решение о привлечении к административной ответственности с наложением штрафа (или его заменой на предупреждение) - 2 балла. В случае проведения нескольких административных процедур расчет баллов производится по каждой процедуре; 4) предписание по устранению выявленных нарушений законодательства при несоблюдении предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска: не выдавалось либо выдавалось, но по результатам процедуры обжалования было признано незаконным и отменено - 0 баллов; выполнено в полном объеме в установленные сроки - 1 балл; выполнено с нарушением установленного срока, или выполнено частично, либо не выполнено полностью - 2 балла. В случае выдачи нескольких предписаний расчет баллов производится по каждому случаю выдачи предписания; 5) обоснованные обращения граждан, позволяющие идентифицировать личность заявителя, предметом которых являются факты нарушения прав граждан регулируемой организацией (индивидуальным предпринимателем) в рамках осуществления контролируемого вида деятельности, в течение последних 3 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска: не поступали - 0 баллов; одно обращение - 1 балл; два и более обращения - 2 балла. Индикатор риска нарушения обязательных требований за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе Информация (сведения) об отклонениях цен (тарифов), применяемых контролируемым лицом, от установленных департаментом цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, полученная из любых источников, в том числе из информационных ресурсов, обращений контролируемых лиц, юридических и физических лиц, от органов государственной власти, исполнительных органов власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, судов, органов следствия и дознания, правоохранительных органов.   
 |